ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ДВИЖКА САЙТА (CMS)
27.03.2024СВОИМИ СЛОВАМИ О СЕО И ДИРЕКТЕ
27.03.2024ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ДВИЖКА САЙТА (CMS)
27.03.2024СВОИМИ СЛОВАМИ О СЕО И ДИРЕКТЕ
27.03.2024Я, работая над проектами, стараюсь не допускать прямого общения клиента с моими дизайнерами.
Многих это удивляет, мне пытаются доказывать, что 5 минут разговора лучше, чем 10 писем и т.д.
Но это не так, и в этой небольшой статье я хочу поделиться собственным опытом и выработанными принципами работы с дизайнерами.
Существует некое клише, что дизайнер это обязательно “творческая личность”.
Во многом, это правда и есть ряд классических проблем, которые из этого рождаются.
1. “Плавающие сроки”
Дизайнер ищет музу, затем подходящее настроение. Пока искал музу, потерял вдохновение и т.д. и т.п. Работа над проектом превращается в муки творчества, кроме того, поздняя ночь начинает считаться прошлым днем. В итоге, сроки и результаты работы с каждым днем все более неопределенные…
2. “Я художник, я так вижу”
Вне зависимости от того, что и насколько конкретно пожелал заказчик, бывают ситуации, когда дизайнер предлагает концепцию, как аксиому. Обычно аргументы завуалированы маркетинговой терминологией и креативными фантазиями. Иногда это может быть правдой, но в 90% – желанием продавить то, что успел и ленью делать что то еще.
3. “Выдуманный функционал”
Это мой страшный сон. В случаях когда я оставлял клиента один на один с заказчиком рождались макеты, которые доводили до истерики сначала программистов, а потом меня, как руководителя.
Как правило, проблема была в нарисованных кнопках, модулях и прочих функциональных элементах сайта, о которых мы не договаривались с заказчиком. Т.е. Клиент просит у дизайнера добавить, например, поиск в шапке сайта, чтобы не было “пустовато”. Дизайнер соглашается (так ведь интересней смотрится), не задумываясь, что для программиста это отдельный модуль – отдельная работа. А когда я спрашиваю у клиента, откуда это взялось и, как увязать с остальным функционалом, слышу: “Это ведь ваш сотрудник, вы ведь профессионалы”.
Так же есть ряд проблем, которые возникают исключительно благодаря клиентам.
4. “Привык к дизайну”.
Это сугубо психологический момент, который я попробую объяснить. Дизайнер отдает согласованный макет в работу программистам. Клиент видит в формате картинок или макета свой будущий сайт и по началу он вызываете у него только восторг. Сайт собирается, время идет и постепенно у клиента появляются желания “вот тут чуть поправить, а здесь изменить”. И в общем то в этом нет ничего критичного, но проблема, как правило, не в дизайне, а в том, что людям всегда хочется чего то нового. И уже согласованный, но еще не запущенный сайт начинают кромсать на ходу, аргументируя изменившейся концепцией или новыми идеями.
5. “Страсть к изменению”.
Это уже совсем запущенная форма прошлой проблемы. Когда уже не остановиться и раз за разом сайт корректируется, переделывается, все дальше уходя от первоначальной идеи. Проблема в том, что в этом состоянии дизайн никогда не понравится до конца.
Выход только один – остановиться, забыть о сайте на неделю – две и вы удивитесь, когда посмотрите на него отдохнувшими глазами.
6. “Расхождения в терминах”.
Классическая сложность, возникающая в общении клиента и дизайнера или программиста.
“В футере мы поставим несколько чек-боксов и в контентной зоне добавим сайд бар”. Это термины, понятные каждому разработчику сайтов, но для клиентов лучше потратить минуту и схематично нарисовать, что собственно имеется в виду.
И наоборот, фраза “Тут нарисуйте, как в Вконтакте, а здесь, чтоб можно листать и еще кнопку” – тоже достаточно малоинформативная.
7. “Путать обычный дизайн с Веб”
Нарисовать визитку или буклет – совершенно не тоже самое, что и разработать дизайн веб страницы. Объяснение простое: все, что нарисовано на бумаге – неизменно в пропорциях и размерах.
Веб дизайн меняется от разрешения экрана, размера окошка в мониторе, устройства с которого вы смотрите на сайт. За это отвечает верстка сайта – процесс более близкий к программированию, чем к дизайну сайта. Его суть в том, чтобы запрограмировать отображение всех элементов именно так, как в дизайн макете.
Еще один момент, который стоит учитывать – цветовая гамма. Печатая буклет, вы можете сделать цветопробу и на пробной печати “подогнать” все оттенки. Дальше весь тираж будет одинаковым.
С сайтами, к сожалению, это невозможно, потому что каждый экран отображает цвета по своему.
Решение этих проблем только в определенной, очень “бюрократичной формуле” общения: “концепция – варианты – согласование – список правок – согласование – финальная коррекция”.
Причем работает это только под личным контролем, с постоянной фиксацией сроков и переписки. И дело не в том, что “Дизайнеры – плохие”, а в том, что на работе мы работаем, а свободное творчество – в свободное время.
Надеюсь, знание этих моментов поможет вам в ваших проектах.