НУ ВЫ ЖЕ ПРОГРАММИСТЫ!
27.03.2024ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ДВИЖКА САЙТА (CMS)
27.03.2024НУ ВЫ ЖЕ ПРОГРАММИСТЫ!
27.03.2024ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ДВИЖКА САЙТА (CMS)
27.03.2024В чем отличие лендинга (посадочной страницы) и полноценного сайта. Как сделать настоящий сайт по цене одностраничника.
Дайте мне 2 минуты вашего внимания и, уверен, я смогу Вас убедить, что посадочная страничка не идеальное решение. Можно за те же деньги достичь большего!
Как только Вы начали искать информацию о разработке сайтов, Вы сразу наткнетесь на предложения сделать лэндинг (landing page).
На Вас обрушится поток ярких терминов: «конверсия», «лидогенерация», «воронка продаж» и, конечно, цифры — цифры — цифры. «Сделано 100500 проектов», «98,7% наших клиентов довольны», «46% посетителей становятся заказчиками» и прочая яркая дребедень.
Главными подкупающим аргументом будут цена и рекламная привлекательность. Покажется, что это очень неплохая идея — купить недорогой лэндинг, который будет «тащить» клиентов, как магнитом.
А ведь можно купить несколько и клиентов станет в разы больше! Кроме того разработчики предлагают индивидуальные решения и гарантируют продажи. Давайте разберемся.
Плюсы одностраничника просты и понятны:
- Быстрота и простота создания — существует одинаковая четкая структура, подталкивающая посетителя к действию. Главное — яркий, доступный дизайн, соответственно — простое программирование, не требующее особых навыков и времени.
- Быстрая загрузка — сайт состоит всего из одной страницы, поэтому легко загружается. Лэндинг вообще стал ориентиром в развитии вертикального типа дизайна сайтов. Так получилось благодаря развитию мобильного интернета и увеличению посетителей со смартфонов. Вертикальные сайты с четкой, но адаптивной структурой для того, чтобы все можно было просматривать «одним пальцем».
Раньше главным достоинством посадочной страницы была низкая цена, но сейчас часто можно встретить ценники по 30, 50 и даже 100 тысяч рублей за разработку. Такая нереальная стоимость оправдывается маркетинговыми исследованиями, «гарантированными» результатами и прочими обещаниями.
Минусы лэндинга тоже незатейливы, но с каждым годом их все больше:
- Раскрутка сайта возможна только через контекстную рекламу. А это означает, что пока вы платите за рекламу — сайт работает. Как только финансовые вливания прекратились — посетители тоже. Дело в том, что SEO оптимизация сайта — это работа с текстами, но одностраничный сайт в принципе не подразумевает текстовые объемы.
- С каждым годом доверие к лэндингам все меньше. И это понятно, если Вы торгуете китайскими айфонами или репликами дорогих часов, посадочная страничка — оптимальный вариант. Но если вы планируете более серьезный бизнес проект, страницы «О компании» и другие «раскрывающие страницы» — незаменимы!
- Лэндинг невозможно полноценно анализировать. Т.е. возможно оценить только общую конверсию: заказал или нет. Но работа над ошибками, редактирование и развитие сайта подразумевает гораздо более серьезный анализ.
- Часто у лэндингов вообще нет панели управления (CMS). Т.е. только оболочка, которую Вы не сможете сами редактировать.
Мой рецепт – делать простые, но полноценные сайты, в которых каждая страница будет аналогична лендингу. Т.е. каждая страница (услуг, например) будет предлагать основные принципы маркетинговой воронки: «Вн имание» – «Интерес» – «Желание» – «Действие».
Это вопрос грамотной проработки структуры и дизайна шаблонов страниц.
При этом вы получите сайта, который будет обладать всеми достоинствами лэнда (классный дизайн, адаптивность и пр.). Но при этом содержать полноценную панель управления, каталог, формы обратной связи, блог и все необходимые составляющие классного сайта, в который имеет смысл вкладываться и развивать.