НУ ВЫ ЖЕ ПРОГРАММИСТЫ!

НЕЙМИНГ: КАК НАПИСАТЬ УДАЧНЫЙ СЛОГАН
НЕЙМИНГ: КАК НАПИСАТЬ УДАЧНЫЙ СЛОГАН
27.03.2024
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛЭНДИНГА
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛЭНДИНГА
27.03.2024
НЕЙМИНГ: КАК НАПИСАТЬ УДАЧНЫЙ СЛОГАН
НЕЙМИНГ: КАК НАПИСАТЬ УДАЧНЫЙ СЛОГАН
27.03.2024
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛЭНДИНГА
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛЭНДИНГА
27.03.2024

Ну, вы же программисты” – это страшная фраза, которая звучит, как контрольный выстрел.

Она означает, что заказчик понятия не имеет, что дальше делать, а точнее, что ему нужно.

Кроме сайтов, мы иногда занимаемся разработкой программного обеспечения. И там иногда сталкиваемся с ситуацией, когда клиент не знает до конца, как взаимосвязаны бизнес процессы в его компании. Или не понимает, какими они должны быть.

И тогда звучат эти слова, хотя любая программа – это всего лишь автоматизация чего либо.

Калькулятор не может придумывать цифр.

С сайтами проще, потому что всегда можно посмотреть, как сделано у других. Но фраза “Сделайте, как на том сайте” тоже далеко не панацея.  

Кто то, наверное, можете мне возразить: “Клиент не обязан разбираться в программировании. Вы программисты, профессионалы, у вас опыт – придумайте, как лучше”. Все это правда, но программист или дизайнер не знает, как устроена ваша компания, какой будет ваш план развития и прочие тонкости вашей кухни.

Поверьте, хуже, когда программист берет инициативу в свои руки и делает так, как ему кажется логичным. Потом приходит время согласований и исправлений. Конечно, заказчику легче оценить и раскритиковать уже сделанное, чем придумывать с нуля. Но для программиста это двойная работа и время, для меня потеря денег.

Прививкой от таких ситуаций является Техническое задание на разработку сайта или ПО. В нем (еще до начала работ) прописывается максимум информации о том, каким будет результат. Но, во первых, в ТЗ невозможно запихнуть все. А, во вторых, редко когда подготовка ТЗ оплачивается отдельно и заранее. Получается, что разработчик должен потратить месяц, все продумать, прописать, структурировать, прорисовать, не единожды согласовать с клиентом и выдать ТЗ еще до договора.

Т.е. за свой счет. Естественно, это невозможно. Поэтому ТЗ, а так же всевозможные брифы, анкеты и т.д. становятся лишь бюрократической скучной мишурой, которая, в итоге, ничего не решает и никому не помогает.

от ДИЗАЙНА до КЛИЕНТОВ

________
Комбо XXL: когда нет ничего кроме идеи


    ×
    "КЛИЕНТЫ из ИНТЕРНЕТА"

    ________
    Комбо XL: Когда есть бизнес, но нет сайта


      ×
      "ПРОДАЮЩАЯ СТРАНИЦА"

      ________
      Комбо L: Небольшой сайт и раскрутка


        ×
        "ПОЕХАЛИ"

        ________
        Комбо M: Пакет услуг по РАСКРУТКЕ САЙТА


          ×
          "КАК СВОЙ"

          ________
          Комбо S: Ежемесячная ПОДДЕРЖКА САЙТА


            ×